Как одноименные кроссовки Джордан стали одним из наиболее узнаваемых брендов в баскетболе.
Рождение бренда
Все началось в 1984 году. Тогда Найк еще не была легендой. Фирма пыталась прорваться на передовицы в сфере баскетбольной обуви. Для этого начальство шло на риски, подписав контракт с игроками, намереваясь связать успех новичков в спорте с собой.
Они начали искать подающих надежды людей, чей профессиональный рост и талант были бы замечены. Баскетбол всегда был популярен в США, поэтому бренд сначала обратил свое внимание на Джордана, перспективного атакующего защитника команды «Чикаго Буллз».
Руководство надеялось в него, но случилась сложность: спортсмен не желал идти на контакты. Баскетболисты мечтали играть в Adidas и Converse, которые в то время считались топовыми.
Начальство упорствовало и предложило беспрецедентный контракт на 2,5 миллиона и процентом от продаж. Именно столько получали лучшие в НБА. И Джордан не устоял.
Первое признание
В 1985 г. состоялась премьера. Черно-красная новинка потрясла мир. К имени был приурочен парад.
Слухи о большом контракте и победы — все это способствовало распродаже! По правилам лиги обувь должна на 51% белой или черной. Air Jordan I нарушил устои и был оштрафован на 5000 долларов каждый раз, когда спортсмен выходил на площадку. Но это пошло на пользу. Шумиха дала фирме известность. А когда вышла реклама с запретом, информация сделала всех участников знаменитыми.
Дизайн отвечал всем модным направлениям и индивидуальному стилю. Питер и Брайс разработали дебютные Air Jordan 1. Два года спустя, с третьего поколения, Тинкер включился в процесс производства. Следующие 12 партий — дело его рук.
Компания обязана ему успехом этой линии. Разработчик был чувствителен к спросу на корте, и когда представлял Майклу, тот почти постоянно оставался доволен. Но дизайнер осознавал мелочи: в 1986 г. Джордан III Тинкера были украшены Jumpman; 5 лет спустя, в знак признания мужчины к машинам, выпущены VI с мотивом Порше. В 1992 прекращается использование логотипа Найк, и новинка стала де-факто именной. Под предводительством Хэтфилда были представлены крутые дизайны, включая фирменный стиль XIII. В основе лежит черная пантера, которую уподобили характеру хищника, а также инновационные технологии, такие как Zoom-Air и карбон. Дизайнеры стремились получить максимум от разработок, изучая направления и инвестируя в развитие. Так за короткое время Jordan прошли путь от именитого продукта для перспективного игрока Chicago Bulls до одного из самых влиятельных и продвинутых баскетбольных брендов в мире.
Настоящее и будущее
В 2010 было выпущено 20-е поколение. Очередная модель была разработана Тинкером Хэтфилдом, который тогда знал Джордана вдоль и поперек. На ремешке лазером были выгравированы слова, кратко рассказывающие биографию Майкла. В 2013 появились XX8 с нетипичным верхом. Это был подарок Рассела Уэстбрука, еще одного выдающегося спортсмена. История вышла за рамки человека и стала более успешной, чем компания могла себе представить. Сегодня с Nike сменилось 34 поколения, радуя поклонников стильными и технологически совершенными изделиями.